Новости

Высокий сезон: что происходит с доставкой грузов из Китая и ЕС?

vysokij-sezon-v-logistike

В период с ноября по декабрь логистика переживает традиционный всплеск активности. Увеличение грузопотока приводит к повышению цен, увеличению сроков доставки и дефициту транспортных ресурсов. Разберем ключевые изменения в этом сезоне и их влияние на перевозки.

Морские перевозки: рост цен и нехватка мест

В высокий сезон ставки на морской фрахт значительно увеличиваются. Например, стоимость доставки контейнера из Китая через порты Балтики выросла более чем на 1000 долларов. Это вызвано дефицитом мест на судах и высоким спросом. Морские линии смещают сроки выходов, переносят грузы на другие суда, что создает дополнительные задержки.
Для тех, кто планирует грузоперевозки из Китая, важно учитывать, что свободных мест на декабрь практически не осталось. Решение — планировать отправку заранее или дожидаться спада спроса в начале весны.

Импорт из ЕС: санкции и проблемы на границах

Импорт из Европы сократился из-за санкций, введенных в октябре. Ограничения затронули множество товарных позиций, важных для белорусского рынка. Очереди на границах через Прибалтику и Польшу удлиняются, что объясняется не только высоким сезоном, но и искусственными ограничениями.
В Литве введена электронная очередь для грузовиков, однако система работает нестабильно. Ожидание на границе может занимать от суток для скоропортящихся товаров до 10 дней для остальных грузов.

Доставка из Китая: влияние погоды и спроса

На фоне санкций многие компании переориентировались на Китай. Однако это направление также не лишено проблем. Погодные условия, такие как снегопады и метели, замедляют перевозки. К тому же наблюдается дефицит разрешений на въезд в Китай для белорусских перевозчиков, что приводит к росту цен на транспорт.
Дополнительно усложняют ситуацию сложности с оплатой товаров из-за ограничений на банковские операции. Однако импортеры находят альтернативные решения, а логистические компании предлагают гибкие маршруты.

Железнодорожные перевозки: загруженность и новые тарифы

Железнодорожный транспорт испытывает высокий спрос. Ставки на перевозки увеличились в ноябре, а с декабря российские железные дороги ввели дополнительную индексацию тарифов. В дальневосточных портах сроки ожидания погрузки достигли двух недель и более. Перевозка грузов по железной дороге из Дальнего Востока может занять до 55 дней.

Наши рекомендации для бизнеса

Чтобы снизить риски, важно заранее планировать перевозки и бронировать места. Такой подход позволит минимизировать издержки, избежать задержек и сохранить стабильность поставок в непростых условиях высокого сезона.