Новости

Адаптация к изменениям в доставке из Китая

dostavka-iz-Kitaja

После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле, с мая возник отложенный спрос на доставку, что привело к «овербукингу» в бизнесе.

В июне время ожидания пустого контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель, а срок доставки возрос на 36-50% в зависимости от вида транспорта.


С начала июня средний срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) увеличился на 36%, достигнув 55-60 дней. Прямая железнодорожная доставка возросла в два раза, до 30 дней. Основной причиной стала нехватка свободных мощностей и отложенный спрос на доставку.


С конца февраля до первой половины апреля сложности в финансовой логистике с КНР привели к недозагрузке судов. Вследствие этого морские линии начали массово переориентировать флот на другие направления. Дополнительно, из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России, количество порожних контейнеров для загрузки в КНР сократилось.

Компании решили 60-70% проблем в финансовой логистике, переориентировавшись на альтернативные платежные системы и оптимизировав внутренние процедуры оплаты. Средний срок проведения платежей из России в Китай снизился почти в два раза, до 7-10 дней.

В ответ на ускоренную отгрузку товаров и отложенный спрос на доставку бизнес столкнулся с нехваткой пустых контейнеров и свободного места на судах. Задержки также наблюдаются и в отправке грузовых поездов из Китая, так как ж/д станции не справляются с растущим потоком товаров.


С ростом спроса в июне средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30%, до $2500-3000 за 20-футовый контейнер и $3500-5000 за 40-футовый контейнер. Тарифы на ж/д перевозки возросли на 40%, до $8400-8600 за 40-футовый контейнер.


Стоит отметить, что количество запросов на автодоставку из Китая растет. Это в первую очередь обусловлено бронью большей части морских и ж/д мощьностей на первую половину июня. Транзитный срок автодоставки с начала июня увеличился на 17%, до 25-29 дней, а средняя стоимость перевозки выросла на 20%, до $9500-11500.

Перспективы: новые суда и рост тарифов

В июне морские линии начали вводить новые суда в расписание доставки из Китая в Россию, что поможет ускорить доставку. Однако не наблюдается предпосылок к увеличению количества пустого оборудования в Китае. В июле стоимость аренды пустых контейнеров в Китае продолжит расти, что приведет к увеличению тарифов на перевозки. Дальнейшая тенденция будет зависеть от изменения объемов экспортных отправлений из России и ситуации в Красном море.

Прогнозируется рост тарифов на доставку из Китая в июле на 5-10%. К августу, в преддверии высокого сезона, стоимость может увеличиться еще на 20-30%.