Новости

Увеличение автоперевозок из Китая в Россию

gruzy iz Kitaja

Задержки на железнодорожных перевозках из Китая в Россию привели к увеличению автоперевозок

Грузы из Китая, перевозимые железнодорожным транспортом, начали сильно задерживаться из-за растущего грузопотока. Это заставило компании чаще прибегать к автоперевозкам, которые стали более экономичным вариантом.

Железнодорожные перевозки из Китая в Россию начали испытывать значительные задержки, увеличивая сроки ожидания до месяца. Основная причина – дефицит платформ для перегрузки на фоне увеличивающегося потока грузов.

Из Китая в Россию грузы перевозятся по двум железнодорожным маршрутам: прямым и через Казахстан. На территории Казахстана грузы, предназначенные для России, также подвергаются задержкам и более тщательным проверкам. В результате этого грузопоток через Казахстан сократился, и его перенаправили на прямое российско-китайское железнодорожное сообщение.

Автоперевозки стали более быстрым и выгодным вариантом. Проблемы с контейнерами в Китае и резкое повышение стоимости фрахта также способствовали переходу на автотранспорт. Если еще недавно фрахт стоил около 3,5-4 тыс. долларов, то сейчас цена поднялась почти до 9 тыс. долларов, и прогнозируется дальнейшее повышение. Железнодорожные перевозки сталкиваются с задержками из-за недостатка платформ и увеличения потока грузов, что приводит к удлинению сроков отгрузки.

Многие компании уже начали использовать автоперевозки для доставки грузов из Китая. Ранее это было дороже и сложнее, но сейчас, с учетом всех факторов, такой способ стал более привлекательным.

Тем не менее, проблемы с железнодорожными перевозками необходимо решать. В условиях дисбаланса контейнерного флота и увеличения импорта на фоне недостатка экспорта, количество платформ на Дальнем Востоке, необходимых для вывоза контейнеров, оказывается недостаточным. Это приводит к тому, что контейнеры приходится отправлять порожними, что еще больше усложняет ситуацию.

В условиях дефицита инфраструктуры железная дорога отдает приоритет загруженным вагонам, а не порожним платформам. Это вызывает дисбаланс и задержки, особенно на погранпереходах, таких как Забайкальск и Владивосток.

По прогнозам участников рынка, решение этой проблемы займет не менее года. На данный момент автоперевозки остаются наиболее рациональным выбором, особенно для срочной доставки.